Share this...
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter
Вернуться к разделу

Оперы-сказки русских композиторов

Сказка – великая тайна, мудрость, пришедшая к нам из глубины веков. Сказочные сюжеты и образы, как разноцветные птицы, разлетевшись по всему свету, проникли во многие направления искусства. Пришла сказка и в оперу. Итак, занавес…

Светозар, великий князь Киевский, устраивает пир в честь своей дочери Людмилы. Она
подаёт руку Руслану, и это уже свадебный пир… Вдруг страшный гром…
Да, это опера Глинки «Руслан и Людмила », премьера которой состоялась 9 декабря 1842
года в Петербурге. Опера на основе одноименной юношеской поэмы гениального Пушкина!
Здесь много прекрасных арий, созданы образы старины, сказка — опера сверкает, как
драгоценность. Увертюра к опере стала настоящим гимном света, торжества любви, победы
добра над злом.
«Садко» (1897), «Снегурочка»(1882), «Сказка о царе Салтане»(1900), «Кащей
Бессмертный» (1902), «Золотой петушок» (1909) — всё это оперы Н.А. Римского-Корсакова на
сказочные сюжеты. Самой любимой у композитора считается «Снегурочка». Оптимистическая идея оперы — прославление могущественных животворных сил природы, несущих людям счастье. Снегурочка — холодное дитя Мороза и Весны — всей душой тянется к людям, к солнцу, и
композитор с замечательной правдой выражения показывает, как постепенно любовь и тепло торжествуют в её сердце, приводя к гибели.
В опере “Садко” представленыс монументальные массовые сцены, морские пейзажи,
фантастика подводного царства, прекрасные женские образы (Волхова—Любава). Контраст
реальной (жизнь древнего Новгорода) и фантастической (подводное царство) сфер в этой опере ещё глубже проникает в музыкальный язык. «Золотой петушок»(1834) – последняя и самая загадочная сказка Пушкина, «Золотой петушок» (по Пушкину) — последняя опера Римского-Корсакова 1908 года и одно из лучших его произведений. Сатирические мотивы получают яркое воплощение, а «небылица в лицах» становится обличением деспотизма. В опере нет ни одного положительного персонажа. Любовь без милосердия, добро без великодушия…
Сочетает традиции баллады и сказки опера «Иоланта» — последняя одноактная опера
П. И. Чайковского(1892). В ней рассказывается о том, как слепая девушка прозревает благодаря любви. Не случайно эта опера дала миру много красивых арий, сольных и хоровых. Любовь — самая великая сила на земле!

Если вы любите искусство, пригласите на любой праздник оркестр «Московские фанфары». Мы следуем лучшим традициям мировых оркестров. Вы можете заказать духовой оркестр и вместе с нами ощутить красоту и силу произведений разных музыкальных жанров.

Share this...
Share on Facebook
Facebook
Tweet about this on Twitter
Twitter