Творчество С.В. Рахманинова
Любой музыкант, на каком инструменте он бы не играл, знает о творчестве великого русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова, произведения которого по праву стали достоянием культуры всего мира. Они являют собой уникальные творения, подчинившие себе сердца многих слушателей мира. Но у каждого великого человека есть свой непростой путь к славе.
Потомственный дворянин по происхождению, он стал культовой личностью для культуры всего мира и России. Ранний интерес к музыке подтолкнул юного композитора обучению игре на фортепиано еще в детстве, когда получив первые уроки от своей матери, он стал обучаться у специально приглашенного учителя музыки Орнатской А.Д. Поступив в Петербургскую консерваторию, Сергей Васильевич пропускал занятия и , в целом, учеба шла тогда не очень хорошо. В следствие этого было решено продолжить обучение мальчика в Москве, где он поступил сразу на третий курс Московской консерватории, где преподавал профессор Н.С. Зверев. В то время этот знаменитый педагог уже успел воспитать многих талантливых деятелей искусства, среди которых был и Александр Николаевич Скрябин. А уже в тринадцатилетнем возрасте Сергей Васильевич предстал перед Петром Ильичом Чайковским, который принял большое участие в творческой судьбе юного композитора. В девятнадцатилетнем возрасте Рахманинов заканчивает консерваторию с отличием и ему также вручают большую золотую медаль за успехи в учебе. Опера «Алеко», ставшая его первой оперой, была дипломной работой композитора, и была написана по произведению А.С. Пушкина «Цыганы». Также в тот момент времени появилась прелюдия до-диез минор, ставшая в последствии одним из знаменитых его творений. Из-за финансовых трудностей в двадцатилетнем возрасте он начал преподавать в московском Мариинском женском училище. Слава композитора, пианиста и выдающегося дирижера пришла к нему довольно рано, но неудачный опыт Первой симфонии внес отрицательные коррективы в творческую деятельность Рахманинова. Все дело в том, что дирижировал оркестром А.К. Глазунов, который был неопытен в новаторской музыке и это отразилось провальным исполнением произведений Сергея Васильевича. Этот случай привел к длительной нервной болезни композитора, от которой он не мог оправиться в течение 1897-1901. В этот тяжелый период он не мог сочинять, и только большой опыт первоклассного психиатра Николая Даля помог справиться с недугом. 1901 год стал годом создания Второго фортепианного концерта и окончания душевного кризиса Рахманинова. Далее наступал следующий более зрелый период творчества, в котором были основные творческие события в карьере композитора.
Если же Вы интересуетесь классической музыкой, то книги о композиторах способны рассказать Вам гораздо больше информации и фактов из жизни великих деятелей музыки.